Космический коллаж в стиле ретро. Мастер-класс материалы и инструменты педагогический опыт день космонавтики космические коллажи бумага бумага журнальная картон Коллаж космический корабль

В этом уроке я покажу вам как создать космический коллаж с планетами и галактикой. Вы хорошо научитесь компоновать и манипулировать элементами вместе, и сможете использовать этот навык в дальнейших работах. Вы также научитесь создавать освещение, работать с группами, использовать кисти, маски и многое другое.

Создайте новый документ и залейте его белым цветом. Я создал документ достаточно широкий, а высоту меньше. Создайте новый слой и нажмите G для активирования Инструмент Градиент. Выберите Радиальный градиент с цветами # 000a18 и # 53657d:

Откройте изображение планеты . Скройте черный фон и нажмите Ctrl + Shift + Alt, чтобы объединить все прозрачные слои. Мы будем иметь следующий результат:

Используйте Перемещение (Move Tool) и перетащите планету в наш документ. Поместите ее вниз.

Дублируйте эту планету дважды, измените размер, делая их меньше и измените их позиции как показано ниже:

Назовите большую планету «Планета 1», а те, которые меньше «Планета 2» и «Планета 3». На слое с планетой 2 перейдите в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gassian Blur), радиус 2 пикс.

Выберите слой с планетой 3, нажмите Ctrl+F, чтобы повторить предыдущий шаг.

Создайте группу слоев и поместите туда все планеты. Нажмите Ctrl+G так как я хочу редактировать их вместе. Измените режим группы на Нормальный (Normal), 100%.

Теперь я использую корректирующие слои, чтобы изменить цвет этих планет. На слое с планетой 1 перейдите в Слой-Новый корректирующий слой-Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance):

Так как режим группы изменен на нормальный 100%, то Корректирующие слои влияют только на слои, внутри этой группы.

Я хочу увеличить контрастность планеты 1, поэтому я делаю новый слой с Clipping Mask – обтравочной маской и использую линейный градиент (цвета оставить по умолчанию: черный и белый).

Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и добавьте маску для этого слоя. Используйте мягкую черную кисть, чтобы удалить и уменьшить темные отличия в некоторых частях планеты.

Откройте изображение Туман . Перетащите его в наш документ, поместите его под группой с планетами.

Я копирую не сильно яркую часть изображения и помещаю ее справа.(на второй слой)

Используйте маску слоя, чтобы убрать грубые края. Назовите последние два слоя «Туман 1» и «Туман 2».

Создайте группу для этих слоев, как мы делали это с планетами, измените также режим этой группы на нормальный. Добавьте несколько корректирующих слоев, чтобы сделать цвет тумана более подходящий.

Цветовой баланс:

После использования этих слоев у вас должно получиться следующее:

Откройте звездное небо . Переместите его выше группы с туманом по под планетами, изменить размер изображения так, как показано ниже:

Измените режим на Screen (Экран), 50%

Дублируйте этот слой и переместите его вправо. Используйте маску слоя и мягкую черную кисть, чтобы удалить грубые края

Поместите изображение Галактики в наш документ. Поместите этот слой наверх и измените его размер (меньше). Расположите галактику в центре неба.

Измените режим наложения на Экран (Screen) и удалите ненужные части с помощью маски слоя.

Создайте новый слой и установите цвет переднего плана – белый. Используйте Кисть (galaxy one, number 1262) и закрасьте места, как показано ниже:

Нажмите Ctrl+T, чтобы трансформировать кисти по направлению с «Галактикой».

Добавьте слой-маску для этого слоя и удалите любые нежелательные части мягкой черной кистью

Вернитесь в Туман. Скопируйте часть это изображение и поместите его в наш документ, преобразуйте его, как показано ниже (используйте Ctrl+T и Искажение (Warp Tool):

Используйте маску слоя, чтобы удалите грубые края. Непрозрачность нижней части сделайте 50%

Назовите этот слой «Центр Галактики». Добавьте корректирующий слой с Clipping Mask – обтравочной маской для этой части, чтобы создать подходящий цвет (как в шаге 3).

Результат:

Вырежьте корабль и разместите его на переднем плане. Уменьшите.

Назовем этот слой «Космический корабль 1». Дублируйте этот корабль три раза, меняйте их размеры и расположение. Назовите слои «Космический корабль 2», «Космический корабль 3», «Космический корабль 4».

Создайте группу для всех космических кораблей. Для космического корабля 1 добавьте слой с Clipping Mask – обтравочной маской, используйте мягкую черную кисть, чтобы нарисовать его «дно», то есть затемнить его. Поставьте режим наложения на мягкий свет (Soft Light), 100%

Создайте новый слой Цветовой баланс в это группе, чтобы изменить цвет кораблей

Я стремлюсь сделать основным источником света галактику, так что космические корабли должны получить от нее отраженный свет. Я добавлю свет для них через эффект внутренней тени. Щелкните правой кнопкой мыши на каждом из корабле, выберите Параметры наложения:

Эти корабли имеют разное расстояние от источника света, поэтом обратите внимание на непрозрачность эффектов

Результат:

Создайте новый слой внутри группы космических кораблей. Используйте мягкую белую кисть, чтобы нарисовать ею на верхней части кораблей 2 и 3 свет. Режим наложения Мягкий свет, 50%

Перетащите изображение Астероид в наш документ. Дублируйте его три раза, меняйте размеры, преобразовывайте. Чтобы избавиться от лишних частей изображения, добавьте маски-слоя и используйте жесткую кисть черного цвета (твердость – 90-95 %). Сотрите некоторые астероиды.

Добавьте внутреннюю тень (Inner Shadow) для каждого астероида.

Создайте группу для астероидов. Они еще выглядят слишком темными, поэтому для каждого из них нужно добавить слой Яркость/Контрастность (Brightness / Contrast), используй обтравочную маску (Clipping Mask), чтобы уменьшить их контраст

Цель: показать возможности применения бросового материла для изготовления открыток «Космические коллажи»
Возраст: 5-12 лет (я проводила МК для разновозрастных групп, некоторые малыши работали в паре с мамами)
Тематика открыток: космос

Именно в зимнее время многие покупки и подарки упакованы в бумагу сине-голубых оттенков. Пример: тонкие листы, вложенные в пакет с сушилкой и комплектом постельного белья. Цвета очень космические!Вырезаем кусочки бумаги без текста, которые будем использовать для изготовления открыток

И в глянцевых журналах на многих страницах фон и платья соответствующих цветов: синий, голубой, черный, серебристый. Тоже вырезаем.

Вот уже готов набор бумаги для нескольких открыток!

Совет 1.
Для вдохновения детям необходимо показать настоящие космические фотографии. Их очень много в Интернете, подобрать самые интересные не составит труда. Затем предложите детям полюбоваться работами известных художников-космистов:
- во-первых, работами Соколова Андрея Константиновича (он первым в мире начал рисовать фантастические космические картины),
- во-вторых, работами космонавта Алексея Леонова, который не только стал первым в мире человеком, вышедшим в открытый космос, но и первым художником, нарисовавшим космос с натуры,
- в-третьих, работами Сергея Крайнева, работы которого очень популярны и широко представлены на разных сайтах.
Любая поисковая система по этим фамилиям выдаст массу интереснейших фактов о самих художниках и фотографии всех их работ.

Совет 2.
Затем предложите детям создать ракету, которую каждый из них отправит в космос. Здесь можно использовать и технику оригами, и аппликацию. Предлагаю ракету сложить.
Для складывания ракеты приготовьте 4 квадрата: 1 со сторонами 10 см, 3 – со сторонами 2 см.

Из всех четырех квадратов сложите базовую форму «воздушный змей». Для этого каждый квадрат согните по диагонали и разогните.

Затем две нижние стороны согните к намеченной диагонали.

Три маленькие загтовки откладываем в сторону и работаем дальше только с самой большой заготовкой.

Ещё раз согните нижние боковые стороны к диагонали.

Фигурка становится уже

Затем согните верхний уголок. (для дошкольников можно ограничиться этим этапом и следующий этап пропустить)

Левый и правый верхние уголки фигурки согните так, чтобы углы получившейся фигурки стали прямыми.
Когда складываем из тонкого картона, то он "лежать" не хочет:)

Переверните все четыре фигурки на другую сторону.

Два маленьких «воздушных змея» приклейте справа и слева к нижней части ракеты, прикладывая их под ракету,

А третий поверх нижней части ракеты.
Ракета готова!Добавьте парочку смайликов. Это будут космонавты и пассажиры

Совет 3.
Раз занятие посвящено космосу, то и физкультминутка должна быть космической.
У меня сочинилась вот такая:

Мы в ракеты дружно сели,
В космос быстро полетели.
Там красот вокруг немало!
Земля вдали, как точка, стала.

Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!
Возвращаемся скорей,
Чтоб не скучать нам без друзей! (Гайдаенко Е.)

Текст с описанием упражнений:

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Совет 4.
Теперь предложите детям создать космическое пространство, которое видели космонавты и пассажиры их ракеты во время воображаемого космического путешествия.

Для этого в произвольном порядке наклейте на картонную основу бумажные обрезки выбранных оттенков.

Примечание: На этом этапе учащиеся начальной школы могут придавать обрезкам плавные закругления, а дошкольники старшего возраста используют обрезки с острыми углами, для младших дошкольников подойдёт обрывная аппликация.
Конечно же, не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

Татьяна Безменова

12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами ощутили причастность к празднику, который отмечала вся страна. Мы «летали» на космическом корабле, рисовали красивые звёзды, ели космические конфетки. И ещё одна интересная работа этого дня – коллаж «Юные покорители космоса».

Цель работы.

Создание коллажа на космическую тему.

Задачи.

Дать детям первоначальные знания о космосе.

Расширять детский кругозор.

Продолжать учить детей пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал.

Ватман синего цвета, клей-карандаш, картинки скафандров, фото детских лиц, голографическая бумага жёлтого цвета, ножницы.

Описание работы.

На ватман синего цвета педагог наклеивает картинки скафандров с детскими лицами. Дети приклеивают звёзды, заранее вырезанные педагогом.

В итоге у нас получился замечательный коллаж, который дети после завершения работы с большим интересом рассматривали, угадывая в космонавтах самих себя, а как приятно почувствовать себя настоящим космонавтом.


Публикации по теме:

Приглашаю на экскурсию в Дарвиновский музей. Здесь открыта выставка «Животные в космосе», посвящённая звёздным путешественникам - животным,.

Конспект НОД «Хронология космоса» Конспект НОД на тему: Хронология космоса. Цель:Познакомить с историей появления Дня космонавтики. Задачи: Дать первоначальные знания о космонавтах.

Проект по лего-конструированию «Покорители космоса. Исследовательская станция на Марсе» Вид проекта: кратковременный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Время реализации проекта:.

Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы. Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой По характеру содержания:.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Проект: «Загадочный мир космоса» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники.

Дети вошли в зал под песню " Дорогою добра". Приветствуем вас, ребята, жюри и гости! - Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый Дню.